Версия для слабовидящих
«Огонёк»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 2
Общая информация
Экологическая культура

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь ...
Все это называется природа
Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить...

Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, снежинки с небосвода.

Клубится на заре тумана дым...

Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!

Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется все это.
Давайте же любить ее всегда!

Экологическая культура— часть общечеловеческой культуры, система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы; гармоничность сосуществования человеческого общества и окружающей природной среды; целостный коадаптивный механизм человека и природы, реализующийся через отношение человеческого общества к окружающей природной среде и к экологическим проблемам в целом.

В 2002 году был введён Федеральный закон «Об охране окружающей среды».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ  (https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34823/?ysclid=lsanf29a7k285735976)

Статья 74. Экологическое просвещение

1. В целях формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов осуществляется экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.

2. Экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность, учреждениями культуры, музеями, библиотеками, природоохранными учреждениями, организациями спорта и туризма, иными юридическими лицами.

Экологическое состояние нашей планеты требует от человеческого общества понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Очень важен в экологическом воспитании начальный этап дошкольного воспитания и образования. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру.

Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Наш детский сад работает по проблеме экологического воспитания уже давно. Целью нашей деятельности является формировать экологическую воспитанность дошкольников:

- развивать у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней;

-формировать умения разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами;

-помочь в накоплении детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.

При построении системы экологической работы мы обратили особое внимание на следующие основные направления:

1. Познавательное направление работы включает цикл познавательных мероприятий (занятия, наблюдения, дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли, викторины), которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний воспитанников.

2. Познавательно-развлекательное направление работы ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме: это - театрализованные представления на экологическую тему, праздники, утренники, экологические игры, игры-путешествия, экскурсии в музеи.

3. Изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами - совместные с родителями акции по озеленению групповых комнат, территории ДОУ, работой на огороде, посадкой деревьев и кустарников, оформлению цветников, акции по охране редких цветов, подкормке птиц, изготовлению и развешиванию кормушек и скворечников.

4. Исследовательское направление работы осуществляется в рамках следующих мероприятий: проектной деятельности, экскурсий в природу, туристические прогулки, фенологических наблюдений, опытов которые способствуют развитию мышления, анализу полученных результатов.

Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания и просвещения всех членов семьи. Работа с родителями не менее важна и более трудна, чем с детьми. Особо обращаем внимание на совместную деятельность детей и родителей, так как именно через деятельность человек воздействует на окружающий мир. Кроме того, она способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению ребенка и взрослого, дает возможность ребенку почувствовать себя «взрослым», а взрослому лучше понять ребенка. Для этого проводим выставки совместных рисунков, плакатов, макетов, поделок из бросового материала, фотографий, привлекаем родителей к участию в природоохранных акциях (уборка территории детского сада и вокруг него, посадка деревьев, изготовление скворечников и кормушек и т.д.)

Система работы с детьми включает:
-посезонное тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности;
- создание эколого - развивающей среды (центры природы, лаборатории природы, экологическая тропа);
-организация совместной деятельности (праздники, наблюдения, огород овощных культур, труд в природе);
- чтение художественной литературы;
-выращивание зелени в зимне-весенний период («огород на окне»);
-игровая деятельность, как основная форма деятельности детей;
-экология здоровья (дыхательная гимнастика, двигательная активность, эколого-психологический тренинг);
-создание системы экологической работы (работа с родителями, с общественными организациями, методическое и информационное обеспечение и т.п.).

Создание эколого-развивающей среды, условий для здорового образа жизни детей важнейшее условие эффективности нашей работы. Эколого-развивающая среда состоит из разнообразных элементов, каждый из которых выполняет свою функциональную роль:

-Групповые комнаты, в которых размещены уголки природы, экологические лаборатории, «огороды на подоконнике», дидактические игры, библиотечки, уголки релаксации и т.д.

-Проводятся экологические, фольклорные праздники, занятия, связанные с темой природы, экологические постановки и спектакли с участием детей, кукольные спектакли экологического содержания и др.

-Территория детского сада, используется для создания фрагментов природных и культурных ландшафтов, элементарных архитектурных сооружений, игровых и спортивных площадок: экологическая тропа, огород, различные деревья и кустарники, цветники и др.

-Здоровье следует рассматривать как состояние гармонии между ребенком и окружающей его средой, поэтому разработана система оздоровительной работы для каждой возрастной группы. Она включает закаливающие процедуры, элементы дыхательной гимнастики и точечного массажа, физкультурные досуги, спортивные праздники, дни здоровья.


Сегодня мы с ребятами 2 младшей группы "Сказка" поставили веточки тополя для наблюдения.

В нашей группе большое внимание уделяется укреплению здоровья воспитанников. Начать мы решили с посадки лука.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: