Краткая презентация Программы
1.Категория детей, на которых ориентирована Программа.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 «Огонек» города Осташкова (далее Программа) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
2.Основные подходы к формированию программы.
Программа сформирована на основе требований ФГОС ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объёму.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты).
3. Используемые Примерные программы.
Содержание обязательной части Программы соответствует Примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.
4. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Основные принципы:
- партнёрство родителей и педагогов в воспитании и обучении детей;
- единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения;
- помощь, уважение и доверие к ребёнку со стороны педагогов и родителей;
- постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ, его промежуточных и конечных результатов.
Направления работы:
- защита прав ребёнка в семье и детском саду;
- воспитание, развитие и оздоровление детей;
- детско-родительские отношения;
- взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми;
- коррекция нарушений в развитии детей;
- подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Формы работы:
1) Педагогический мониторинг
- анкетирование родителей
- беседы с родителями
- беседы с детьми о семье
- наблюдение за общением родителей и детей
2) Педагогическая поддержка
- беседы с родителями
- экскурсии по детскому саду (для вновь поступивших)
- Дни открытых дверей
- показ открытых занятий
- родительские мастер-классы
- проведение совместных детско-родительских мероприятий, конкурсов
3) Педагогическое образование родителей
- консультации
- дискуссии
- информация на сайте ДОУ
- круглые столы
- родительские собрания
- вечера вопросов и ответов
- семинары
- показ и обсуждение видеоматериалов
- решение проблемных педагогических ситуаций
- выпуск информационных листов плакатов для родителей
4) Совместная деятельность педагогов и родителей
- проведение совместных праздников и посиделок
- оформление совместных с детьми выставок
- совместные проекты
- семейные конкурсы
- совместные социально значимые акции
- совместная трудовая деятельность.
Уровень образования: |
Дошкольное |
Форма обучения: |
Очная, обучение без использования электронных устройств |
Нормативный срок обучения: |
Срок освоения программы - 5 лет на основании Устава ДОУ и на основании Лицензии на осуществление образовательной деятельности. (Лицензия выдана - бессрочно) |
Численность воспитанников |
140 (сто сорок) детей |
Численность воспитанников с иностранным гражданством |
0 (ноль) детей |
Язык образования: |
Русский |