Принят на педагогическом совете. Утверждаю.
Протокол № 1 от 03.09.2020 г. Заведующий МБДОУ д/с №2
«Огонек»
В. А. Евстигнеева
ПЛАН РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКИЙ САД №2 «ОГОНЕК»
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел плана |
Страница |
Профессиональный уровень педагогов |
3 |
Расстановка педагогических кадров |
4 |
Анализ выполнения программы воспитания и обучения за 2019 – 2020 учебный год |
5 |
Задачи ДОУ на 2020 – 2021 учебный год |
17 |
Научно – методическое и кадровое обеспечение воспитательного процесса: · Сведения о кадрах · Аттестация педагогических кадров · Сведения о повышении квалификации · Кружковая работа в ДОУ · Самообразование педагогов |
18 20 22 25 26 |
Нормативно – правовое обеспечение деятельности |
27 |
Организационно – методическая работа |
28 |
Информационно – аналитическая деятельность |
31 |
Инновационная деятельность |
33 |
Контрольно-аналитическая деятельность |
34 |
Двигательный режим в ДОУ |
35 |
Взаимодействие с семьями воспитанников |
36 |
Административно – хозяйственная работа |
45 |
Взаимодействие с социумом |
48 |
Приложения: · План работы по противодействию терроризму и экстремизму · План мероприятий по пожарной безопасности · План работы по предупреждению дорожно – транспортного травматизма |
Профессиональный уровень педагогов
Квалификация:
Высшая – 5 человек
Первая – 10 человек
Образовательный уровень
Высшее образование – 3 педагога
Среднее специальное образование (педагогическое) – 10 педагогов
11 педкласс – 1 педагог
Среднее специальное образование – 2 педагога
Педагогический стаж работы
До 3х лет – 0 человек
До 5 лет – 0 человека
От 5 лет до 10 лет – 3 человека
От 10 лет до 15 – 3 человека
От 15 лет до 20 лет – 2 человека
Свыше 20 лет – 8 человек
Возрастной состав педагогов
25-30 лет – 0 человека
31-35 – 2 человека
36-40 – 2 человек
41-45 – 2 человек
46-50 – 6 человек
Старше 50 лет – 4 человека
Расстановка педагогических кадров
Группы |
Возраст детей |
Комплектование кадрами |
«Пчелки» |
1 младшая 1,5 – 3 года |
Воспитатели: Николаева Н.А. Ероненкова Т.О. |
«Непоседы» |
2 младшая группа 1 3 – 4 года |
Воспитатели: Громова О. В. Дмитриева Е. Ю. |
«Ромашка» |
2 младшая группа 2 3 – 4 года |
Воспитатели: Шмыкова Т. К. Данникова Г.А. |
«Подсолнухи» |
Средняя 4 – 5 лет |
Воспитатели: Елисеева О. Н. Косоногова Д. В. |
«Росточек» |
Старшая 1 5 – 6 лет |
Воспитатели: Антоновская Е.А. Зайцева В. Е |
«Сказка» |
Старшая 2 5 – 6 лет |
Воспитатели: Сычева Л. А. Хакельберг И. Н. |
«Смешарики» |
Подготовительная 6 – 7 лет |
Воспитатели: Зиатдинова Н.Ю. Неснова С.В. |
Анализ выполнения программы воспитания и обучения
в МБДОУ детский сад № 2 «Огонек»
за 2019 – 2020 учебный год
МБДОУ детский сад №2 «Огонек» является муниципальным дошкольным образовательным учреждением третьей категории.
Детский сад имеет 2 здания, расположенных по адресу: 172735 г. Осташков Тверской области, ул. Тимофеевская, д. д. 64, 69-а.
Деятельность осуществляется за счет средств областной субсидии, местного бюджета и внебюджетных средств.
Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется нормативно – правовыми документами:
МБДОУ детский сад №2 «Огонек» функционирует 5 дней в неделю с 12-ти часовым пребыванием детей с 7.00 до 19.00 (кроме субботы, воскресенья, праздничных дней).
Численность воспитанников на 01.09.2019 г.:
Общее количество групп – 7
Общее количество детей – 144
Группа раннего возраста – 26
1 младшая группа – 23
2 младшая группа – 18
Средняя группа 1 – 20
Средняя группа 2 – 13
Старшая группа – 23
Подготовительная группа – 21
Комплектование новых групп начинается с мая месяца каждого года.
На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности. В ДОУ работают 16 педагогических сотрудников. Дошкольное учреждение укомплектовано кадрами воспитателей и специалистов на 94 % в соответствии со штатным расписанием.
В 2019 – 2020 учебном году курсы повышения квалификации прошли: Громова О. В. – «Детская игра: Методы и приемы организации игры и создания игрового пространства в ДОУ», Зиатдинова Н. Ю. – «Воспитание детей дошкольного возраста».
Для повышения уровня своего профессионализма педагоги ДОУ постоянно посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, изучают новинки методической литературы, делятся своим опытом (Косоногова Д. В. и Елисеева О. Н. обобщили опыт своей работы по теме «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста», Хакельберг И. Н. провела открытый показ занятия по теме «Ярмарка народных игрушек»).
В 2019 – 2020 учебном году Косоногова Д. В. и Зайцева В. Е. прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию, 4 педагогам присвоена первая квалификационная категория (Громова О. В., Калинина Н. А., Зиатдинова Н. Ю., Хакельберг И. Н.), подтвердили первую квалификационную категорию Неснова С. В. и Елисеева О. Н., а Гоголева З. Б. – высшую квалификационную категорию.
В ДОУ все педагоги работают на обеспечение реализации потенциальных возможностей ребенка, учитывающие индивидуальные особенности и интересы детей, использующие готовые, разработанные другими методики, выбирая из них те, которые больше всего подходят данному ребенку или группе детей.
Образовательная программа МБДОУ детский сад № 2, реализуемая в ДОУ, обеспечивающая целостность воспитательно-образовательного процесса, разработана на основе программы «Детство» авторы Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.
Парциальные программы и технологии: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», Н. Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду», В.П. Новикова, «Оздоровительная гимнастика 3 – 7 лет», Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», Авдеева Н.Н. «Программа по основам безопасности детей дошкольного возраста», Каплунова И. «Ладушки».
Проблема качества образования - одна из центральных в современной образовательной политике и науке, потому что она связана с решением комплекса задач, направленных на развитие личности, ее подготовку к жизни в быстро меняющемся и противоречивом мире, личности с высокими нравственными устремлениями и мотивами к созидательной деятельности. Качество дошкольного образования - это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения. Вместе с тем само понятие «качество образовательного процесса» характеризуется по-разному с точки зрения каждого его участника:
для детей – это обучение в интересной для них игровой форме
для родителей – это эффективное обучение детей, т. е обучение по программам, хорошо готовящим детей к школе:
- обучение без утомления; - сохранение здоровья детей как психического, так и физического; - успешность обучения; - поддержание желания учиться; - обеспечение возможности поступления в престижную школу
для воспитателей – это положительная оценка их успешности руководителями ДОУ и родителями воспитанников
для руководителя – это: - высокая оценка деятельности воспитателей родителями и детьми, повышение тем самым престижа детского сада как фактора сохранения и развития ОУ; - сохранение здоровья детей; - рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени педагогов; - успешность деятельности педагогов и детей; - полное усвоение выбранных программ, качественная подготовка детей к школе.
На протяжении всего учебного года работа воспитателей 1 младшей группы была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Педагоги старались обеспечить эмоциональный комфорт в группе, побуждали детей к совместным действиям с предметами и игрушками, используя положительную оценку. В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируя, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу – с тем действую, то и познаю.
В работе с детьми раннего возраста педагоги создают все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации: налаживают положительные контакты между детьми, организуют различные виды игр, способствующие сближению детей. Воспитатели создают условия для развития речи детей: играют с детьми в речевые игры, дают послушать детские песенки, читают книжки, поддерживают звукоподражания.
В ходе адаптационного периода родителям давались индивидуальные консультации, рекомендации. Для создания положительного эмоционального настроения воспитанников и их родителей в приемных оформлены стенды с фотографиями детей. Адаптация детей прошла успешно.
Режим жизни – основа жизнедеятельности детского организма. Рациональный режим, включающий разумное распределение часов, отведенных для приема пищи и сна, правильное чередование физических, умственных, эмоциональных проявлений в жизнедеятельности ребенка обеспечивают условия для оптимальной ритмичности процессов в растущем организме, способствуют всестороннему и гармоничному развитию здоровья ребенка. Проектируемый режим дня предусматривает:
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно –гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное.
Во всех группах осуществлялся дифференцированный подход к обучению с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Педагогами использовались как фронтальные, так и подгрупповые, индивидуальные формы организации детской деятельности:
- фронтальная при организации непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию;
- подгрупповая при организации непосредственно образовательной деятельности, требующей индивидуального подхода к детям (математика, развитие речи, занятия продуктивной деятельностью, занятия с логопедом и др.), а также является приоритетной в организации и проведении совместной и самостоятельной деятельности;
- индивидуальная - при организации и проведении работы по итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности, по рекомендациям учителя – логопеда, а также с учетом интересов детей.
При составлении планирования педагоги большое внимание уделяли выбору разнообразных форм работы, учитывая при этом интересы и потребности самих воспитанников. Но педагогам следует помнить о тщательно продуманном содержании занятия, обращать внимание на индивидуальную работу с детьми, использовать методические приемы (создание игровой ситуации, единая сюжетная линия, музыка, наглядные модели и др.)
В рамках выполнения годовых задач воспитатели провели открытые показы по теме «Русское народное творчество».
Посещенные занятия показали серьезную подготовку педагогов: воспитанники работают по подгруппам, показывают свою самостоятельность и умения. Обязательным условием проведения всех занятий являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз). Учебная нагрузка соответствует санитарно – гигиеническим нормам.
Проведенный анализ образовательной деятельности за 2019 – 2020 учебный год показал, чтогодовой план работы ДОУ из-за пандемии коронавируса реализован не полностью.
Анализ современного состояния проблемы взаимодействия ДОУ и семьи показал, что это актуальная проблема современного воспитания, так как семья и ДОУ являются основными субъектами воспитания. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей имеет очень большое значение для ребенка дошкольника.
Взаимодействие педагогов и родителей – это целенаправленно организованная совместная деятельность, основанная на их взаимопонимании и взаимном доверии и мотивированная общим стремлением.
Цель взаимодействия – это добиться взаимопонимания и сотрудничества на основе обмена информацией в совместной деятельности.
На начало учебного года во всех группах составлены перспективные и календарные планы работы с родителями, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стен
Взаимодействие с семьями воспитанников реализуется черезразнообразные формы, что соответствует задачам, поставленным на учебныйгод. Мы использовали традиционные (родительские собрания,педагогические беседы, тематические консультации, выставки детских работ,папки-передвижки, информационные стенды и др.) и нетрадиционные(опросы, анкетирование, семинары-практикумы, круглые столы, мастер-классы, совместные праздники) формы общения, целькоторых —обогатитьродителей педагогическими знаниями.Нетрадиционные формы работы позволили родителям более активно участвовать в жизни группы и детского сада, игровая форма проведения родительских собраний заинтересовала родителей воспитанников. Они более активно принимали участие в предлагаемых мероприятиях.Результат оценки таков: во всех группах отношения междупедагогами и родителями доверительные, сотруднические, педагогиявляются для родителей помощниками, дается всегда положительная информация о ребенке, родители в процессе общения с воспитателямиполучают необходимые знания о методах воспитания ребенка, родителиохотно идут в детский сад на родительские собрания и другие коллективные мероприятия.
Недостаточно используются такие формы взаимодействия, как семейные проекты, «родительская почта», родительские гостиные, не во всех группах систематизирован материал по просветительской работе с семьей, групповые планы работы с семьей однотипны, формы однообразны. Поэтому необходимо актуализироватьработу по построению сотрудничества с родителями, уделив внимание современным требованиям, а также разнообразить формы работы с семьей.
Родители и все желающие могут ознакомиться с жизнью детского сада, узнать новости и наши достижения на сайте http://детсад-огонёк.рф
Проблемы: не все родители прислушиваются к советам воспитателей, продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в сад. Воспитанники пропускают утреннюю гимнастику.
Развитие ребенка зависит не только от того, как организован педагогический процесс, но и где и в каком окружении он живет. Коллектив детского сада ставит перед собой задачу создать оптимально благоприятную среду для пребывания в ней ребенка.
Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие. Правильно организованная предметно – развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
В качестве основных критериев создания и совершенствования развивающей среды мы рассматриваем следующие направления:
Развивающая предметная среда в ДОУ организована с учетом традиционных видов деятельности: двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы с опорой на следующие принципы:
Коллектив педагогов совместно с родителями постоянно работает над созданием и модификацией предметно – развивающей среды. Мы учитываем принципы построения развивающей среды, поэтому предметы и пособия в каждой возрастной группе расположены рационально и удобно, отвечают возрастным требованиям и особенностям детей. В каждой группе созданы условия для самостоятельного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности, а имеющиеся в группе физкультурные уголки позволяют продолжать физическое развитие детей в нерегламентированной деятельности. В группах имеются уголки уединения, строительный материал, «Лего», паззлы, модули и др. Есть уголки ряженья.
В каждой группе есть мини – методический кабинет, содержащий методическую и художественную литературу, пособия для занятий, дидактические игры, необходимые для организации различных видов деятельности детей.
Педагоги стремятся дать малышам положительную установку, что детский сад – это их второй дом, и создают атмосферу тепла, уюта, эмоционального комфорта для того, чтобы они с удовольствием и желанием посещали детский сад.
В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. В группах регулярно обновляются тематические выставки, оформлены экологические уголки.
Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. Спортивный зал имеет необходимое спортивное оборудование.
В детском саду созданы условия для развития музыкального воспитания – в музыкальном зале имеется синтезатор, технические средства (музыкальный центр, магнитофон, видеопроектор), детские музыкальные инструменты, игрушки, в достаточном количестве методическая литература, нотные издания, аудиозаписи. Во всех возрастных группах оборудованы музыкальные уголки с детскими музыкальными и шумовыми инструментами.
В 2019 – 2020 учебном году детский сад работал без музыкального руководителя. Вся нагрузка при подготовке и проведении праздников легла на плечи воспитателей. Анализ этих мероприятий показал, что педагоги очень серьезно подошли к данной проблеме и с честью ее решали. Все праздники прошли на высоком уровне.
Коррекционно – развивающую работу в детском саду проводит учитель – логопед высшей квалификационной категории Гоголева З.Б. Целью ее работы является оказание коррекционно – развивающей помощи детям с различными видами речевых нарушений, создание условий, обеспечивающих овладение ребенком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
Коррекционно – развивающая работа планировалась на основе результатов обследования, заключений ПМПК, с учетом программного материала и индивидуальных возможностей детей.
С детьми проводились индивидуальные и подгрупповые занятия:
Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планированием на учебный год.
В течение года с детьми подготовительной группы проводились фронтальные занятия по развитию лексики, грамматики, а также подготовке к обучению грамоте. Индивидуально проводились занятия по коррекции нарушений устной речи. На занятиях использовались дидактические игры для развития и закрепления словарного запаса детей, развития мелкой моторики и высших психических процессов.
В старшей группе в рамках кружка «Речетворчество» проводилась работа по обогащению словарного запаса детей, развитию грамматического строя речи.
В ходе проведенной коррекционно-развивающей работы, дети овладели правильным звукопроизношением и словообразованием, умением четко высказывать свои мысли, более полно пересказывать предложенные тексты, улучшилось понимание грамматических конструкций.
Кроме коррекционно - развивающей работы, проводилась работа с педагогическим коллективом и родителями. На родительских собраниях были раскрыты основные отклонения в речевом развитии детей, причины их возникновения, показана степень отклонения от нормы и необходимость совместных усилий в преодолении дефекта. Также в течение года проводились индивидуальные консультации по запросам родителей воспитанников, имеющих те или иные речевые отклонения, с целью оказания методической и практической помощи по вопросам логопедического воздействия на ребенка, оказание ему посильной родительской помощи и поддержки. Еженедельно оформлялись индивидуальные тетради с домашними заданиями. В группе был оформлен стенд «Логопед и Я» с информацией, как развивать речь ребенка и на что обратить внимание и т.д.
Большое внимание в ДОУ уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. Двигательная активность является важным компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста, поэтому в детском саду создаются необходимые условия для самостоятельной двигательной активности детей – это и наличие спортивного оборудования, инвентаря, дидактического материала, учитываются принципы построения предметно – развивающей среды.
Несмотря на то, что в детском саду отсутствует инструктор по физической культуре, физкультурно – оздоровительная работа ведется в системе.
Во всех группах соблюдается общий режим дня, систематически проводится утренняя гимнастика, в старших группах – зарядка проводится в зале под музыкальное сопровождение. В остальных группах используется бубен. В группах созданы картотеки комплексов утренней гимнастики.
Сон детей в группах проходит в хорошо проветренных спальных комнатах; проводится гимнастика пробуждения, включающая в себя: упражнения на дыхание, коррегирующие упражнения, точечный массаж. Дети получают эмоциональный настрой.
В ДОУ оборудованспортивный зал, в которомимеется спортивное оборудование: спортивные маты, канат, гимнастические палки, обручи, мячи большие и малые, сухой бассейн, ребристые дорожки, баскетбольные стойки, гимнастические скамейки, стеллажи для спортоборудования, полоса препятствий, кольцебросы, кегли и другое игровое оборудование.
В групповых комнатах созданы физкультурные уголки, в которых имеются атрибуты для подвижных игр, игр с прыжками, с бросанием и ловлей мяча, метания.
Постоянно проводятся прогулки на воздухе, физические упражнения и подвижные игры. Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском саду. Воспитатели постоянно поддерживают потребность в спонтанной двигательной активности детей. Проводятся традиционные и нетрадиционные виды занятий с двигательными минутками, динамическими паузами, физкультминутками, более интенсивной двигательной деятельностью перед занятиями умственного характера, статистического напряжения (после интеллектуальной нагрузки), в течение дня.
Дети средних, старшей и подготовительной групп еженедельно проводят занятия на отделении спортивная гимнастика в ДЮСШ под руководством опытных тренеров.
В течение учебного года подготовительная группа участвовала в проекте «О, спорт – ты зодчий», проводимом среди дошкольных образовательных учреждений города. Ребята принимали участие в конкурсе чтецов, поделок на спортивную тему, кроссвордов. Но из-за пандемии муниципальный проект полностью не был реализован, не был проведен и фестиваль детского творчества «Селигерскиеершата».
Одним из условий непрерывного образования ребенка является организация преемственности между ДОУ и социокультурными учреждениями города. Для сохранения единого образовательного пространства мы учитываем цели и содержание дошкольного образования на соответствующих возрастных этапах развития ребенка и потребность в его качественной подготовке к дальнейшей адаптации в социуме. Данная работа направлена на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка. В силу территориальных условий, наш сад взаимодействует с
Все они, опираясь на то или иное направление развития ребенка, формируют у него конкретную компетентность.
С нетерпением ребята средней, старшей и подготовительной групп ждут в гости библиотекаря. Они любят слушать новые сказки, знакомиться с новыми книжками и рассматривать картинки. На занятиях ребята проводят литературные викторины, развивают свою речь и обогащают словарный запас.
Все возрастные группы ДОУ продолжают участвовать в акции «Добрые крышечки».
Воспитанники средних, старшей и подготовительной групп посещали Дом детского творчества.
В. В. Потопанова проводила с детьми занятия по логоритмике – это логопедические занятия, где малыши учатся ориентироваться в пространстве, развивают дыхание, голос. Объединение «Логоритмика» - это еще и пальчиковая, артикуляционная гимнастика. Стихотворения, разучиваемые в движении, хорошо запоминаются, да и память от таких занятий лучше развивается. Для маленького человечка в начале жизненного пути очень важны и регуляция мышечного тонуса, и развитие мелкой и крупной моторики, и развитие музыкального такта.
А. Ю. Рослова проводила свои занятия в «Волшебной комнате». Это сенсорная комната, оборудованная ёмкостями с разными наполнителями – речным песком, цветным рисом с камушками, фасолью, агрогелем, разноцветными вертушками, сухим бассейном.
В этом учебном году добавилось еще одно направление – естественно-научное «Лабораториум», которое ведет Татьяна Александровна Кузьмина. На занятиях дети вместе с педагогом опытно-экспериментальным путем изучали свойства природных материалов и материалов обихода.
В 2019 – 2020 учебном году детский сад продолжил сотрудничество с Осташковским краеведческим музеем.
В рамках реализации задачи по духовно – нравственному воспитанию дети и педагоги принимали участие во II межмуниципальном фестивале «Рождественская звезда».
2020 год – год 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
Педагоги и воспитанники ДОУ приняли участие в муниципальной выставке макетов «Этих дней не смолкнет слава»; в акции «Звезда в окне», организованной МАУ «Районный дом культуры»; конкурсе «Передай бойцу привет»; акции «Цветок Памяти», организатором которой выступило Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области.
Педагоги ДОУ совместно с сотрудниками краеведческого музея участвовали в создании видеожурнала «Они сражались за Родину» (воспоминания участников ВОв); приняли участие в интерактивном проекте коллажей «Летопись Великой Победы».
В течение года в ДОУ проведены конкурсы:
На муниципальном уровне участвовали в конкурсе декоративно-прикладного искусства «Музейный сувенир», художественном конкурсе «Селигерские сказы», конкурс газеты «Селигер» - «Читай город».
Также принимали участие: дети – в дистанционном Международном конкурсе «Старт»; педагоги участвовали в вебинарах фонда президентских грантов «Воспитатели России», онлайн-конференциях Большого фестиваля дошкольного образования «Воспитатели России», видеотренингах «Стратегическое планирование и управление ДОО» и «Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ДОО», семинарах-практикумах Центра развития STEAM-образования.
Такая плодотворная работа позволяет раскрыть и развить все стороны ребенка, способствует развитию всех компонентов, особенно социальной и информационной.
Сегодня понятие преемственности практикуется широко как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.
Для повышения качества образовательных услуг, следует продолжить работу по взаимодействию педагогов школы и воспитателей, проводить больше взаимопосещений, приглашать педагогов начальной школы на педагогические консультации, дискуссии, организовывать больше совместных праздников, соревнований.
Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, творческого является развитие кружковой работы сада. Работа кружков позволяет развивать индивидуальные способности ребенка, проявлять творческий потенциал, укреплять здоровье.
Деятельность коллектива ДОУ в течение 2019 – 2020 учебного года была разнообразной и многоплановой.
Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам и удовлетворяют педагогический коллектив и коллектив родителей.
Анализ годовой работы позволяет предположить, что в настоящее время ДОУ располагает достаточными техническими, педагогическими и материальными ресурсами, способными удовлетворить запрос на получение качественного образовательного продукта, востребованного родителями и социумом.
Выводы о работе педагогического коллектива
за 2019 – 2020 учебный год:
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ МБДОУ
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.
На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошедший год определены цели и задачи учреждения на 2020 – 2021учебный год:
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ: