Версия для слабовидящих
«Огонёк»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 2
Общая информация
 Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 "Огонек" за 2019 год

3.1 MБ
скачать

 

 

 Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 "Огонек" за 2019 год

 

МБДОУ на 75 мест по адресу: г. Осташков, ул. Тимофеевская, д. 69-а.

Лицензия

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности № 52 от 16.01.2018 г. серия 69 Л 01

№ 0002211.

  1. II. Система управления организацией

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с закономРФ «Об образовании»от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и на основании Устава детского сада. На основе принципов единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление детским садом осуществляет и. о. заведующего Евстигнеевой Валентиной Анатольевной. Старший воспитатель Терехова Марина Николаевна осуществляет организацию и контроль за качествомвоспитательно - образовательного процесса.
Учредитель осуществляет контроль за деятельностьюдетскогосада.

Структуру органов управления МБДОУ образуют:

  • Общее собрание трудового коллектива МБДОУ;
  • Совет МБДОУ;
  • Педагогический Совет;
  • Родительский комитет.

Структура управления ДОУ принята согласно Устава от 2018 г.

III. Оценка образовательной деятельности

Основными задачами детского сада являются:

  • предоставление в соответствии с заданием Учредителя бесплатного дошкольного образования по основной образовательной программе;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников;
  • создание благоприятных условий способствующих интеллектуальному, личностному, эмоциональному и физическому развитию ребенка;
  • создание условий для осуществления необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
  • удовлетворение потребностей семьи в дополнительных образовательных и иных услугах;
  • взаимодействие с семьей для обеспечения всестороннего развития ребенка;
  • разработка и внедрение новых организационно-педагогических форм и методов образования дошкольников с учетом индивидуальных способностей детей и запросов родителей (законных представителей).

Основная образовательная программа дошкольного образования «Детство» (авторы

Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова).В соответствии с требованиями современной научной Концепции дошкольного воспитания, ориентируясь на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, педагогический коллектив основными целями своей работы видит:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
  • обеспечение становления личности ребенка и раскрытие его индивидуальности,
  • создание условий для умственного, физического и эмоционального развития детей дошкольного возраста,
  • обеспечение готовности к школьному обучению,
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

  • игровой,
  • коммуникативной,
  • трудовой,
  • познавательно – исследовательской,
  • продуктивной,
  • музыкально – художественной,
  • чтения художественной литературы.

Для достижения целей Программы решаются следующие задачи:

  1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  2. Обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей;
  3. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  4. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • Творческая организация (креативность) образовательного процесса;
  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
  • Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросу воспитания, обучения и развития детей.

Основной целью деятельности является оптимизация педагогического процесса в ДОУ для повышения качества дошкольного образования. В основе образовательной деятельности с детьми лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, воспитатели.

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельнойдеятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

В 2019 году на базе ДОУ прошло заседание РМО в ходе которого Хакельберг И. Н. провела открытый показ по теме «Ярмарка народных игрушек», Косоногова Д. В. и Елисеева О. Н. обобщили опыт работы по теме «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста».

Воспитательная работа

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.

В 2019 году педагоги и воспитанники ДОУ принимали участие:

- муниципальный проект «О, Спорт! Ты – зодчий!»

- акция «Ночь в музее 2019»

- фотоконкурс «Дети в музее»

- интерактивный проект «Музей города» (музей в чемодане)

- муниципальный конкурс чтецов среди воспитанников ДОУ

- муниципальный конкурс «Театральная кукла»

- I межмуниципальный фестиваль «Рождественская звезда»

- I межмуниципальный фестиваль «Светлая Пасха»

- совместный с краеведческим музеем проект «Праздники народного календаря»

- региональный конкурс рисунков «Красная книга Тверской области глазами детей»

- благотворительная акция «Добрые крышечки»

- межрегиональный творческий конкурс «Пасха радость нам несет»

- Международная дистанционная олимпиада «Эрудит II»

Дополнительное образование

Дополнительное образование воспитанников осуществляется по 3 направлениям:

- познавательное

- художественно – эстетическое

- развитие речи

В ДОУ созданы условия для организации дополнительного образования обучающихся, расширения их кругозора, социализации в обществе.

Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса и реализации годовых задач детский сад сотрудничает с окружающим социумом. Цели взаимодействия способствуют разностороннему развитию воспитанников. Наблюдается тенденция к расширению и углублению связей дошкольного образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями и учреждениями культуры. Творческое сотрудничество с образовательными партнерами осуществляется согласно заключения договоров и плана мероприятий совместной деятельности

В 2019 году сотрудничали:

- Осташковский краеведческий музей

- Дом детского творчества

- Детско-юношеская спортивная школа

- Детский отдел городского филиала МУК «Осташковская централизованная библиотечная система»

Взаимодействие с родителями

Работа с родителями строится на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:

- повышение педагогической культуры родителей;

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач используются различные формы работы:

- заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

- групповые родительские собрания, консультации;

- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

- анкетирование;

- наглядная информация;

- показ занятий для родителей;

- выставки совместных работ;

- посещение открытых мероприятий и участие в них

Вывод: Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами и родителями – на высоком уровне.

Одним из средств взаимодействия образовательного учреждения с общественностью является официальный сайт учреждения http://детсад-огонёк.рф

Наличие сайта предоставило родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, регламента образовательной деятельности, ознакомления с документами ДОУ.

В рубрике новостей отражается оперативная информация о проведенных мероприятиях, различные консультации.

Любой респонент может оставить свои пожелания как о работе сайта в целом, так и о деятельности ДОУ и его сотрудниках.

  1. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Результаты оценивания качества образовательной деятельности используются для корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности и повышения качества образования.

В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада в сентябре и конце апреля, начале мая ежегодно проводится мониторинг освоения основной общеобразовательной программы по пяти образовательным областям.

Мониторинг качества образовательной деятельности в 2019 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.

 Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 "Огонек" за 2019 год

 Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 "Огонек" за 2019 год

Данные результаты достигнуты в результате регулярного систематического проведения индивидуальных и фронтальных занятий, использования разнообразных методов и способов, расширения и углубления знаний об окружающем.

Вывод: Развитие детей в соответствии с реализуемой программой – на оптимальном уровне.

  1. V. Оценка кадрового обеспечения

Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала, педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.Составлен планпрохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.

В 2019 году 1 воспитатель прошел курсы повышения квалификации по теме «Детская игра: Методы и приемы организации игры и создания игрового пространства в ДОУ», курсы профессиональной переподготовки по программе дополнительного профессионального образования «Воспитатель: Психолого-педагогическая работа воспитателя дошкольной организации».

В декабре 2 педагога аттестовались на высшую квалификационную категорию и учитель-логопед подтвердил высшую квалификационную категорию; 7 педагогов аттестовались на первую квалификационную категорию и 1 – подтвердил первую квалификационную категорию.

Дошкольное учреждение укомплектовано кадрами воспитателей и специалистов на 88 % в соответствии со штатным расписанием.

Для повышения уровня своего профессионализма педагоги ДОУ постоянно посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег других дошкольных учреждений, изучают новинки методической литературы, делятся своим опытом.

Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

  1. VI. Оценка материально-технической базы

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здания детского сада светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В детском саду имеются: групповые помещения, кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет учителя - логопеда, музыкальный зал,спортивный зал, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, бухгалтерия.

Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В музыкальном зале имеется мультимедийная установка, которая используются при организации воспитательно-образовательного процесса.

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.

Медицинский блоквключает в себя медицинский кабинет с изолятором и процедурным кабинетом, который оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Старшей медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

Проводятся профилактические мероприятия:

- антропометрические замеры

- лечебно-профилактические мероприятия.

Результаты анализа показателей деятельности организации

№ п/п

Показатели

Единица

измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования

140

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

140

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

47

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7лет

93

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

 

1.4.1

В режиме полного дня (10,5часов)

140

1.4.2

В режиме продлённого дня (12ч)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: (ТНР)

0

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом (или) психическом развитии

0

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

140

1.5.3

По присмотру и уходу

140

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

12

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

16

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

3

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

3

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

12

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

10

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

15

1.8.1

Высшая

5

1.8.2.

Первая

10

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников вобщей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.9.1

До 5 лет

0

1.9.2

Свыше 30 лет

2

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

3

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профильную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

16

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

16

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

16/140

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

0

1.15.2

Инструктора по физической культуре

0

1.15.3

Учителя-логопеда

1

1.15.4

Логопеда

0

1.15.5

Учителя-дефектолога

0

1.15.6

Педагога-психолога

0

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчёте на одного воспитанника

2,6

2.2

Наличие физкультурного зала

1

2.3

Наличие музыкального зала

1

2.4

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

7

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: