МБДОУ на 75 мест по адресу: г. Осташков, ул. Тимофеевская, д. 69-а. |
|
Лицензия |
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности № 52 от 16.01.2018 г. серия 69 Л 01 № 0002211. |
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с закономРФ «Об образовании»от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и на основании Устава детского сада. На основе принципов единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление детским садом осуществляет и. о. заведующего Евстигнеевой Валентиной Анатольевной. Старший воспитатель Терехова Марина Николаевна осуществляет организацию и контроль за качествомвоспитательно - образовательного процесса.
Учредитель осуществляет контроль за деятельностьюдетскогосада.
Структуру органов управления МБДОУ образуют:
Структура управления ДОУ принята согласно Устава от 2018 г.
III. Оценка образовательной деятельности
Основными задачами детского сада являются:
Основная образовательная программа дошкольного образования «Детство» (авторы
Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова).В соответствии с требованиями современной научной Концепции дошкольного воспитания, ориентируясь на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, педагогический коллектив основными целями своей работы видит:
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
Для достижения целей Программы решаются следующие задачи:
Основной целью деятельности является оптимизация педагогического процесса в ДОУ для повышения качества дошкольного образования. В основе образовательной деятельности с детьми лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, воспитатели.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельнойдеятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
В 2019 году на базе ДОУ прошло заседание РМО в ходе которого Хакельберг И. Н. провела открытый показ по теме «Ярмарка народных игрушек», Косоногова Д. В. и Елисеева О. Н. обобщили опыт работы по теме «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста».
Воспитательная работа
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
В 2019 году педагоги и воспитанники ДОУ принимали участие:
- муниципальный проект «О, Спорт! Ты – зодчий!»
- акция «Ночь в музее 2019»
- фотоконкурс «Дети в музее»
- интерактивный проект «Музей города» (музей в чемодане)
- муниципальный конкурс чтецов среди воспитанников ДОУ
- муниципальный конкурс «Театральная кукла»
- I межмуниципальный фестиваль «Рождественская звезда»
- I межмуниципальный фестиваль «Светлая Пасха»
- совместный с краеведческим музеем проект «Праздники народного календаря»
- региональный конкурс рисунков «Красная книга Тверской области глазами детей»
- благотворительная акция «Добрые крышечки»
- межрегиональный творческий конкурс «Пасха радость нам несет»
- Международная дистанционная олимпиада «Эрудит II»
Дополнительное образование
Дополнительное образование воспитанников осуществляется по 3 направлениям:
- познавательное
- художественно – эстетическое
- развитие речи
В ДОУ созданы условия для организации дополнительного образования обучающихся, расширения их кругозора, социализации в обществе.
Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса и реализации годовых задач детский сад сотрудничает с окружающим социумом. Цели взаимодействия способствуют разностороннему развитию воспитанников. Наблюдается тенденция к расширению и углублению связей дошкольного образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями и учреждениями культуры. Творческое сотрудничество с образовательными партнерами осуществляется согласно заключения договоров и плана мероприятий совместной деятельности
В 2019 году сотрудничали:
- Осташковский краеведческий музей
- Дом детского творчества
- Детско-юношеская спортивная школа
- Детский отдел городского филиала МУК «Осташковская централизованная библиотечная система»
Взаимодействие с родителями
Работа с родителями строится на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
- групповые родительские собрания, консультации;
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
- анкетирование;
- наглядная информация;
- показ занятий для родителей;
- выставки совместных работ;
- посещение открытых мероприятий и участие в них
Вывод: Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами и родителями – на высоком уровне.
Одним из средств взаимодействия образовательного учреждения с общественностью является официальный сайт учреждения http://детсад-огонёк.рф
Наличие сайта предоставило родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, регламента образовательной деятельности, ознакомления с документами ДОУ.
В рубрике новостей отражается оперативная информация о проведенных мероприятиях, различные консультации.
Любой респонент может оставить свои пожелания как о работе сайта в целом, так и о деятельности ДОУ и его сотрудниках.
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Результаты оценивания качества образовательной деятельности используются для корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности и повышения качества образования.
В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада в сентябре и конце апреля, начале мая ежегодно проводится мониторинг освоения основной общеобразовательной программы по пяти образовательным областям.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2019 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Данные результаты достигнуты в результате регулярного систематического проведения индивидуальных и фронтальных занятий, использования разнообразных методов и способов, расширения и углубления знаний об окружающем.
Вывод: Развитие детей в соответствии с реализуемой программой – на оптимальном уровне.
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала, педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.Составлен планпрохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.
В 2019 году 1 воспитатель прошел курсы повышения квалификации по теме «Детская игра: Методы и приемы организации игры и создания игрового пространства в ДОУ», курсы профессиональной переподготовки по программе дополнительного профессионального образования «Воспитатель: Психолого-педагогическая работа воспитателя дошкольной организации».
В декабре 2 педагога аттестовались на высшую квалификационную категорию и учитель-логопед подтвердил высшую квалификационную категорию; 7 педагогов аттестовались на первую квалификационную категорию и 1 – подтвердил первую квалификационную категорию.
Дошкольное учреждение укомплектовано кадрами воспитателей и специалистов на 88 % в соответствии со штатным расписанием.
Для повышения уровня своего профессионализма педагоги ДОУ постоянно посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег других дошкольных учреждений, изучают новинки методической литературы, делятся своим опытом.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здания детского сада светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В детском саду имеются: групповые помещения, кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет учителя - логопеда, музыкальный зал,спортивный зал, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, бухгалтерия.
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
В музыкальном зале имеется мультимедийная установка, которая используются при организации воспитательно-образовательного процесса.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.
Медицинский блоквключает в себя медицинский кабинет с изолятором и процедурным кабинетом, который оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Старшей медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.
Проводятся профилактические мероприятия:
- антропометрические замеры
- лечебно-профилактические мероприятия.
Результаты анализа показателей деятельности организации
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования |
140 |
1.1.1 |
В режиме полного дня (8-12 часов) |
140 |
1.1.2 |
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) |
0 |
1.1.3 |
В семейной дошкольной группе |
0 |
1.1.4 |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
0 |
1.2 |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
47 |
1.3 |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7лет |
93 |
1.4 |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
|
1.4.1 |
В режиме полного дня (10,5часов) |
140 |
1.4.2 |
В режиме продлённого дня (12ч) |
0 |
1.4.3 |
В режиме круглосуточного пребывания |
0 |
1.5 |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: (ТНР) |
0 |
1.5.1 |
По коррекции недостатков в физическом (или) психическом развитии |
0 |
1.5.2 |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
140 |
1.5.3 |
По присмотру и уходу |
140 |
1.6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
12 |
1.7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
16 |
1.7.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
3 |
1.7.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
3 |
1.7.3 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
12 |
1.7.4 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
10 |
1.8 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
15 |
1.8.1 |
Высшая |
5 |
1.8.2. |
Первая |
10 |
1.9 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников вобщей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
|
1.9.1 |
До 5 лет |
0 |
1.9.2 |
Свыше 30 лет |
2 |
1.10 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
0 |
1.11 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
3 |
1.12 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профильную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
16 |
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
16 |
1.14 |
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации |
16/140 |
1.15 |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
1.15.1 |
Музыкального руководителя |
0 |
1.15.2 |
Инструктора по физической культуре |
0 |
1.15.3 |
Учителя-логопеда |
1 |
1.15.4 |
Логопеда |
0 |
1.15.5 |
Учителя-дефектолога |
0 |
1.15.6 |
Педагога-психолога |
0 |
2. |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчёте на одного воспитанника |
2,6 |
2.2 |
Наличие физкультурного зала |
1 |
2.3 |
Наличие музыкального зала |
1 |
2.4 |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке |
7 |