Версия для слабовидящих
«Огонёк»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 2
Общая информация
План воспитательной работы в летний период 2015 - 2016 учебный год

88 Кб
скачать

                                                                                    Утверждаю: 

                                                                                   Заведующий МБДОУ д/с №2  

                                                                                  «Огонек» 

                                                                                _____________О. В. Хомутова 

                                                                                «____» __________  2016 год 

 

План воспитательной работы в летний период

2015 - 2016 учебный год   

Цель: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей раннего и дошкольного возраста, их физическому и психическому развитию.

Задачи:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы. 

Предполагаемые итоги летнего оздоровительного периода

1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.

2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.

4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.

5. Повышение профессиональное мастерства педагогов и сотрудников ДОУ.

6. Овладение современными образовательными технологиями.

Пояснительная записка.

   В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей.  Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

  Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику.  Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, задача ДОУ состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

   Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.

     Успешное проведение летней оздоровительной кампании во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

    Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, положенный в основу содержание работы с детьми – дошкольниками в летний оздоровительный период, позволит обеспечить осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей.

     Таким образом, четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечит необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а также укрепление здоровья.

      При составлении плана работы на ЛОП, педагоги придерживаются таких принципов оздоровительной работы в   как:

- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий, а также их непрерывное проведение;

- в плане преимущественно использование немедикаментозных средств оздоровления;

- использование простых и доступных технологий оздоровления;

- формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

План летне-оздоровительной работы позволяет обеспечить:

- «проживание» ребенком содержания образовательного процесса во всех видах детской деятельности;

- социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;

- поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего летнего – оздоровительного периода за счет участия каждого ребенка в  праздниках и развлечениях. Праздник – это всегда событие, вызывающее у ребенка яркие положительные эмоции, желание активно участвовать и быть успешным;

- разнообразие форм подготовки и проведения мероприятий;

- выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей и законных представителей детей).

 Чтобы реализация плана работы на ЛОП2016 г. была успешной и интересной, были достигнуты ожидаемые результаты, проект плана                

 - построен на основе игровых и здоровьесберегающих технологий, учитывая ФГОС, т.е. возрастные психофизические особенности детей;

-  разработан на основе учета закономерностей развития ребенка  дошкольного  возраста;

- построен на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

- включил в себя соответствие культурно-историческому, деятельностному и личностному подходам к решению задач развития детей дошкольного возраста;

- направлен на охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

- отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской  формой организации (сотрудничество педагогов, родителей  и  детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной  деятельности);

- позволяет сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые формы  организации работы с детьми в ходе проведения целевых прогулок (экскурсий), тематических бесед-обзоров, творческих мастерских, творческих конкурсов и заключительных праздников. 

План организации летней оздоровительной работы в ДОУ 

Содержание работы

Срок выполнения

Ответственные

I. Административно-хозяйственная работа

1.1

 

 

1.2

 

1.3

 

 

 

1.4

 

 

1.5

 

 

1.6

1.7

 

1.8

1.9

 

 

 

Издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в детском саду, организации работы по безопасному пребыванию детей в летний период в образовательном учреждении.

 Обновить инструкции по охране жизни и здоровья детей в летний период с учетом особенностей детского сада.

Определить порядок контроля и ответственных работников за ежедневный осмотр состояния ограждений территории, наличия на территории ядовитых грибов и сорной растительности, санитарного состояния спортивной площадки,   уголков отдыха, теневых навесов.

Благоустроить территорию детского сада, организовать уголки природы, маршруты здоровья, зоны отдыха. Подготовить, цветники, ягодники, клумбы, приобрести посадочный материал.

Провести ремонт, покраску физкультурно-спортивной площадки, ее оборудования. Провести ревизию имеющегося, приобрести новый спортивный инвентарь, оборудование, комплекты игр для летней площадки.

 Обновить песок в песочницах; проверить наличие игрушек для игр с песком и водой.

Определить предполагаемую наполняемость групп в летние месяцы.

Оформить участки: продумать дизайн участков, теневых навесов, центрального входа.

Обеспечить бесперебойный вывоз мусора за пределы территории дошкольного учреждения.

Май

 

 

 Май

  

Май

 

 

 

Апрель-Май

 

 

Май

 

 

Апрель-Май

                   Май

Май

Заведующий

 

 

Старший  воспитатель

 

Заведующий

 

  

Воспитатели

 

  

Воспитатели, заведующий хозяйством

  

Воспитатели, заведующий хозяйством

Заведующий  

Воспитатели, заведующий хозяйством

Заведующий    хозяйством 

II. Методическая работа

2.1

 

 

 

2.2

 

 

2.3

 

 

 

 

 

 

2.4

2.5

 

2.6

 

2.7

2.8

 

 

 

 

Оформление выставки методических и дидактических материалов и пособий по теме: «Работа с детьми в летний период». Подбор методических материалов по организации работы с детьми в летом. (рекомендации, консультации, игры, пособия).

Подборка познавательной, художественной литературы по предупреждению бытового и дорожного травматизма, по ознакомлению с правилами дорожного движения, изготовлению поделок.

 Консультации для воспитателей:  «Особенности организации проведения летней оздоровительной кампании в ДОУ. Календарное планирование летом»,

2.   «Организация предметно-развивающей среды на площадке в летний период»;

3.   «Знакомство с условиями конкурса к летней оздоровительной кампании»

4.    «Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом»

 Разработать план работы МБДОУ на летний оздоровительный период 2016 года.

Разработать режимы жизнедеятельности детей в летний период времени, циклограмму их деятельности в течение дня на летний период.

Утверждение плана праздников и развлечений на летний период.

Оформить наглядную информацию, стенды для родителей.

Написание отчетов за учебный год и планов на летний оздоровительный период

Конец апреля, май

 

 

 Апрель - май 

 

 

 Май  

 

 

 

 

 

 

Май

 

Май

 

Май

 

 

Май

Старший  воспитатель, руководитель

МО

 

Старший  воспитатель

 

Старший  воспитатель 

 

 

 

 

 

 

Старший  воспитатель

 

 Старший  воспитатель

  

 Воспитатели

  Воспитатели

  

III. Работа с родителями

3.1

 

3.2

 

3.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать субботники с привлече-нием родителей по благоустройству территории сада.

Оформить тематические выставки детских работ по разным видам детской деятельности.

 Консультации для родителей:

1. Подвижные игры с водой в летний период для детей дошкольного возраста.

2. Безопасное лето

3. Лето - самая лучшая пора для закаливания.

4.  Семейный отдых летом.

5. Эстафеты, соревнования, игры для дошкольников в летний период.

6. Правила дорожного движения.

7. «Зарядка для ума» на летне-оздоровительный период.

8. Игры с песком в летний период

9. Игры в дождливую погоду

 

Май

 

 

 

 

 

В течение

ЛОП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 IV. Работа с кадрами

4.1

 

 

4.2

 

 

4.3

 

4.4

 

4.5

Провести инструктажи с работниками по охране жизни и здоровья детей в период летней оздоровительной кам-пании; производственное совещание по организации и содержанию работы с детьми в летний период.

Провести инструктаж педагогов, персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних праздников, досугов, игр.

Составить, согласовать и утвердить с педагогами графики их отпусков на летние месяцы (контроль и строгое их соблюдение).

Провести антропометрические измерения детей на начало летней оздоровительной кампании.

Обеспечить детей полноценным и разнообразным питанием, наличие утвержденного и согласованного перспективного меню на летний сезон, картотеки блюд.

Май

Заведующий,

старший воспитатель, медицинская сестра

 

 

 

 

Заведующий,

председатель ПК

Воспитатели,             медсестра

Заведующий, медсестра, повара

             

   

Создание условий для всестороннего развития детей  

Направления работы

Условия реализации работы

Ответственный

Санитарно-гигиенические условия

Организация водно-питьевого режима

Наличие индивидуальных стаканчиков, чайника, фильтрованной воды

Медсестра, помощники воспитателя

Организация закаливающих

процедур

Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног

Медсестра, помощники воспитателя, воспитатели

Условия для физического развития

Организация безопасных

условий пребывания детей в ДОУ

Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках

Медсестра, завхоз

Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни

Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, ЗОЖ, обучения детей правилам дорожного движения

Старший воспитатель, воспитатели

Условия для познавательного развития

Организация познавательных тематических досугов

Разработка сценариев.

Подготовка атрибутов, костюмов.

Наличие дидактических пособий, игр

Старший воспитатель, воспитатели

Условия для экологического развития

Организация занятий по ознакомлению с природой

Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, для опытно-эксперименталь-ной деятельности, дидактических игр по ознакомлению с миром природы.

Проведение целевых прогулок, экскурсий, походов

Старший воспитатель, воспитатели, помощники воспитателя

Организация изобразительной деятельности

Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь, акварель, кисти, свечи, природный материал, пластилин); материал для нетрадиционных техник рисования.

Организация выставок детского творчества, художественных конкурсов внутри детского сада, игр с песком и водой.

Старший воспитатель, воспитатели

Условия для организации трудовой деятельности

Труд в природе

Наличие оборудования для труда (лопатки, лейки, грабли, совки), мини-огорода, уголков природы в каждой группе

Старший воспитатель, воспитатели

Ручной труд

Наличие изобразительных средств

(картон, цветная бумага, ножницы, клей, нитки и др.), природного матери-ала, нетрадиционного материала (тесто, ткань, овощи и др.).

Организация выставок, конкурсов поделок в ДОУ

Старший воспитатель, воспитатели

 

Работа с детьми 

Организация физкультурно-оздоровительной работы 

Содержание

Возрастная группа

Время

проведения

Ответственный

Оптимизация режима

Переход на режим дня в соответст-вии с теплым периодом, занятия на свежем воздухе

Все возрастные группы

Ежедневно

Старший воспитатель, воспитатели, медсестра

Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Все возрастные группы

Ежедневно

Воспитатели, медсестра

Организация двигательного режима

Утренняя зарядка на воздухе

Все возрастные группы

Ежедневно

Воспитатели

Гимнастика пробуждения

Все возрастные группы

Ежедневно после дневного сна

Воспитатели

Игры с мячом, развитие умений действовать с предметами

Все возрастные группы

Ежедневно

Воспитатели

Подвижные игры на прогулке

Все возрастные группы

Ежедневно

Воспитатели

Спортивные досуги

Все возрастные группы

По плану

Воспитатели

Закаливание

Воздушные ванны (в облегченной одежде)

Все возрастные группы

Ежедневно

Воспитатели

Прогулки на воздухе

Все возрастные группы

Ежедневно

Воспитатели

Лечебно-оздоровительная работа

Витаминотерапия

Все возрастные группы

Ежедневно

Повара, медсестра

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: