Версия для слабовидящих
«Огонёк»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 2
Общая информация
«Развитие коммуникативных способностей у дошкольников посредством музыкальной деятельности»

 «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников посредством музыкальной деятельности»

консультация для родителей

Музыкальный руководитель МБДОУ  детский сад№2 «Огонек»

Музыкальный руководитель МБДОУ

детский сад№2 «Огонек»

Е.В.Ковалева 

Общение – одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психологических функций. Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребёнок не только познаёт другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя.

Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативном развитии.

В нашем саду коммуникативное развитие осуществляется во всех видах детской деятельности: коммуникативной, познавательной, продуктивной, двигательной, музыкально – художественной. «Через игровую деятельность и движение ребёнок учится  и в этом смысле игра может называться ведущим видом деятельности, так как определяет развитие и становления дошкольника, как личность»  -Карл Орфф.(немецкий композитор, педагог. 1050-52гг. издаёт методику обучения дошкольников, посредством коммуникативных игр –«Орф. Педагогика», которая получила Всемирное одобрение.

Музыкальная деятельность даёт возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства.

Именно этот вид творческой деятельности ярко и эмоционально окрашен, включает различные способы взаимодействия ребенка, как с взрослым, так и с детьми своего возраста помогает детям лучше узнать друг друга и себя.

Коммуникативные знания, умения, навыки  развиваются у детей во всех видах музыкальной деятельности: совместное пение, музицирование на инструментах, слушание музыки, музыкально-ритмическом,  но хотела бы более подробно остановиться на таком виде деятельности, как  музыкальная игра.

Использование музыкальных игр  способствует реализации таких педагогических функций музыкально-игровой деятельности, как:

  • познавательная;
  • реакционная;
  • эстетическая;
  • коммуникативная;

Иначе говоря, музыкальные игры дают детям одновременно возможность развлечения, развития личности и отдыха.

Цель  музыкальных игр - формирование у  дошкольников интереса к познанию окружающей действительности, развитие самостоятельности, восприятия, воображения, коммуникативных способностей и других личностных качеств (терпение, сосредоточенность, внимание), всё это в совокупности обеспечивает готовность детей к школьному обучению.

Основываясь на личностно – адаптированном подходе к обучению и воспитанию, эти игры развивают эмоциональность, коммуникативностьдошкольника, познавательный интерес к различным областям знаний, формируют навыки сотрудничества.

В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.

Музыкальные игры мы можем подразделить на 2 вида:

- музыкальные коммуникативные игры;

- музыкально- дидактические игры; 

Музыкально - дидактическая игры - одна из форм обучающего воздействия педагога на ребенка, которая имеет две цели:

  • обучающая. Научить ребёнка слышать тембр, ладотоническую динамику, темп, характер, т.е. настроение музыки.
  • игровая, ради которой действует ребенок.

Музыкально – дидактическая игра, ненавязчиво заставляет детей слушать музыку и выполнять, согласно услышанного, поставленную задачу.

Музыкально-дидактическая игра дает возможность одновременного выявления развития музыкальных способностей и социально-психологического развития ребенка. Таким образом  происходит деликатное диагностирование музыкальным руководителем  уровня развития ребенка.

Основное назначение музыкально-дидактических игр – это, конечно же, формирование у детей музыкальных способностей.

Музыкальные коммуникативные игры — это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств. А по сути это — синтез музыки с речью, движением, с тактильными и зрительными ощущениями ребёнка.

  • игры с пением;
  • народные обрядовые игры; 
  • игры с музыкальными инструментами;
  • игры – танцы;

К таким играм относится практически весь детский фольклор — частушки, потешки, прибаутки, положенные на музыку. Это может быть и обычная сюжетно-ролевая игра, но — с включением песенок, танцев, шутливых выразительных действий участников. 

Цель:Помочь детям войти в социальный мир, способствовать формированию социальной уверенности у детей дошкольного возраста. 

Задачи: 1.Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.

2.Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; подчиняться, соблюдать очерёдность; устанавливать новые контакты.

3.Формировать коммуникативность ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, а так же выражение собственных переживаний.

В работе с детьми по развитию музыкально-сенсорных способностей, коммуникативных навыков я использую музыкальные игры Н.А. Ветлугиной, Н.Г.Кононовой,  А.Н Зиминой, И. Льговской, музыкальные коммуникативные игры «Орф-педагогика»

 Дошкольники очень любят развлечения с направленностью на организацию позитивного общения: утренники, праздники, совместные концерты, музыкальные драматизации. Необходимо привлекать и родителей на эти досуги, но не в качестве пассивных зрителей, а в роли персонажей, в танцевально – игровой деятельности. Здесь мы подталкиваем родителей и детей к взаимоуважающим семейным межличностным отношениям.

Таким образом, современные технологии в музыкальной деятельности, а также сотрудничество родителей, воспитателей и музыкального руководителя способствует коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.

  И если мы педагоги, видим детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми, то весь наш с вами труд был и  остаётся, нравственно  полезен.  

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: